Моторные дроссели ДРМ устанавливаются между ПЧ и электромотором и решают следующие задачи:
1. Подавление высокочастотных гармоник в токе двигателя. Формирование синусоидального тока в обмотках двигателя осуществляется ПЧ с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) напряжения по синусоидальному закону. При низких частотах ШИМ высокочастотные пульсации моторного тока могут достигать до 5-10%. Высокочастотные гармоники тока вызывают дополнительный нагрев двигателя.
2. Ограничение амплитуды тока короткого замыкания. При внезапном коротком замыкании на выходе ПЧ ток короткого замыкания увеличивается не внезапно, так как в контуре тока К.З. есть индуктивности (L моторного дросселя + паразитные индуктивности моторного кабеля). При достижении током К.З. порога срабатывания защиты ПЧ, двигатель обесточивается. Так как время срабатывания защиты отлично от нуля, то максимальное значение тока К.З. при использовании моторного дросселя реально намного меньше максимального значения тока без дросселя. Без моторного дросселя многие ПЧ не способны защитить транзисторы ПЧ от одного или нескольких внезапных К.З на выходе ПЧ.
3. Снижают скорость нарастания аварийных токов короткого замыкания и задерживают момент достижения максимума тока короткого замыкания, тем самым обеспечивают необходимое время для срабатывания цепей электронной защиты ПЧ;
4. Компенсируют емкостные токи длинных моторных кабелей, то есть не дают развиваться большим емкостным токам и соответственно препятствуют ложным срабатываниям защиты ПЧ от сверхтоков;
5. Снижают выбросы напряжения на обмотках двигателя. При питании асинхронного двигателя от преобразователя частоты к обмоткам двигателя прикладывается импульсное напряжение со значительными пиками перенапряжений, суммарная величина которых, превышает амплитуду номинального напряжения питания асинхронного двигателя. Это может вызвать пробой изоляции обмоток двигателя, особенно при его длительной эксплуатации, когда изоляция обмоточных проводов и обмоток теряет свои первоначальные изоляционные свойства.
Дроссели выполнены на витом ленточном магнитопроводе. При изготовлении дросселей используются материалы класса нагревостойкости не ниже В (130°С) по ГОСТ 8865-87. Степень защиты IP 00. Дроссели пропитаны лаком МЛ-92 ГОСТ 15865-70ж. Климатическое исполнение УХЛ 3 ГОСТ 15150-69. Максимальная рабочая температура 130°С.
Применяется в цепях преобразователей электроприводов. Моторный дроссель в зависимости от типа электропривода решает различные задачи: обеспечение непрерывности и сглаживания пульсаций тока двигателя, ограничение тока короткого замыкания в цепи нагрузки преобразователя, подавления коммутационных перенапряжений и компенсации ёмкости питающей линии.
Рабочая частота - 50 ... 400 Гц
Напряжение не более 500В.
Индуктивность - 0,2 мГн
Ток - 320 А
Масса - 60 кг.